Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/2526.html (версия для печати)

  Дискуссии

Пиар-эффект пока отрицательный

25 мая 2012 20:43

Министр культуры Владимир Мединский. Фото с сайта www.ng.ru
Министр культуры Владимир Мединский. Фото с сайта www.ng.ru
Владимир Мединский, назначенный в понедельник новым министром культуры, всегда считался большим специалистом в области PR. Можно сказать, что в культуре – он человек новый, хотя и в этом деле имеет некоторый опыт руководящей работы, поскольку в течение нескольких недель, накануне последних выборов, успел поработать председателем комитета по культуре Госдумы предыдущего созыва. Но уж в опыте пиар-работы ему никто не откажет. В течение нескольких лет он был президентом Российской ассоциации по связям с общественностью, помимо многих книг по развенчанию разных неприятных для русского народа мифов Мединский – еще и автор лекционного курса "Особенности национального пиара". Тем не менее пока что – к исходу первой недели – именно пиар-эффект от нового его назначения скорее отрицательный, чем положительный.

Правда, четыре года назад назначение Александра Авдеева министром культуры также было встречено с некоторым удивлением и для широкой культурной общественности стало неожиданностью. От министра культуры "со стороны" ничего хорошего не ждали, а вот ведь сегодня, после четырех лет совместной работы, почти все без исключения сожалеют об уходе Авдеева. Когда Дмитрий Медведев некоторое время назад выразил надежду, "что будущий министр культуры будет и романтиком, и деятельным человеком, который будет работать для отрасли не покладая рук", очень многие подумали, что речь как раз об Авдееве. Он – и романтик, и деятельный, вообще за четыре года его министерской работы накопилось немало поводов вспомнить его сегодня добрым словом.

Так что, переводя стрелки на нового министра Владимира Мединского, еще не все потеряно.

И тем не менее. Как говорится, не наказуемо, но и странно, когда министром культуры, а не, скажем, пищевой промышленности назначают человека, который, заполняя в конце прошлого года декларацию о доходах, указал не только 69% ЗАО "Корпорация Я", которое оказывает услуги по PR и рекламе, но оказался еще и совладельцем 50% ООО "Столичные рестораны". Он мог бы, наверное, стать министром здравоохранения, поскольку был одним из активных борцов за принятие Закона "Об ограничении курения табака". А мог бы – министром СМИ, так как несколько лет потратил на борьбу с рекламой и стал одним из автором Закона "О рекламе". И т.д. Но Мединского назначили министром культуры. Может быть, кто-то решил, что главная проблема отечественной культуры в недостатке пиара?

Почти сразу же после назначения Мединский был заподозрен в плагиате, речь – о его докторской диссертации по русской истории. Сам он, разумеется, решительно отвергает все обвинения, называя "проблемные" моменты "шаблонными фразами", но обвинение все равно неприятное, а для специалиста в области PR – неприятное вдвойне.

Вообще в области культуры, несмотря на многие победы последних лет, накопилось много проблем, какие-то решить удалось, какие-то остаются, появляются новые. Их надо решать. Однако опыт некоторых других назначений последнего времени, когда к руководству теми или другими областями приходили именно пиар-специалисты, показывает: опыт работы в соответствующей сфере обладает сильнейшим инерционным характером, и пиар выходит на первый план, откладывая на второй и третий – решение реальных проблем, часто – чрезвычайно серьезных, часто – требующих безотлагательного решения.

Вот что важнее сегодня: перебить появившиеся отрицательные отклики таким же или еще большим числом положительных, заявлениями "с мест" режиссеров, актеров, художников и композиторов, которые испытали счастье, узнав о назначении Мединского, или – погрузиться в детали надвигающейся федеральной контрактной системы, разобраться с проблемами вступившего в силу ФЗ-83 и т.д.? Для человека дела, конечно, очевиден приоритет второго. Это выбор – принципиальный, от него во многом будет зависеть, как будет жить российская культура в ближайшие годы. Во всяком случае – месяцы.

источник: Независимая газета