Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/2502.html (версия для печати)

  Дискуссии

Первая катастрофа Sukhoi Superjet 100

10 мая 2012 23:36

Фото Романа Смирнова с сайта www.ng.ru
Фото Романа Смирнова с сайта www.ng.ru
Спасатели обнаружили тела погибших в авиакатстрофе на склоне горы Салак в Индонезии. Спасатели нашли обломки лайнера на высоте 1700 метров. На борту разбившегося самолета SJ-100 находилось 45 человек. Из них – восемь россиян, один гражданин Франции, один гражданин США, две гражданки Италии и тридцать три индонезийца. Об этом сообщил журналистам президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Владимир Присяжнюк. Представитель штаба поисково-спасательных работ в свою очередь сказал, что пока нет признаков того, что кто-то выжил в результате аварии.

Sukhoi Superjet 100 совершал вчера демонстрационный полет над Джакартой и пропал с экранов радаров. "По данной поисковой группы самолет обнаружен в точке с координатами 06.42.61.3S 106 44 41 EE (координаты могут уточняться) в районе горы Салак на высоте около 5200 футов", – говорится в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). За штурвалом лайнера находился опытный экипаж. Командир воздушного судна Александр Яблонцев, шеф-пилот компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), летчик-испытатель первого класса, имеет налет свыше 10 тыс. часов практически на всех видах воздушного судна. Как сообщили Интерфаксу в Минпромторге РФ, Superjet-100 перед вылетом в Джакарте был полностью исправен и до катастрофы совершил около 500 полетов, общий налет – более 800 часов.

Со старта коммерческих полетов 21 апреля прошлого года было зафиксировано несколько инцидентов, связанных с неисправностью тех или иных агрегатов нового российского самолета. Два из них были связаны с шасси. В коммерческой эксплуатации сейчас находятся восемь лайнеров у двух авиакомпаний: "Армавиа" и "Аэрофлот".

Владельцы самолета и эксперты пока воздерживаются от комментариев по поводу причины катастрофы, а эксперты, в свою очередь, уже говорят о том, что авария в Индонезии может оказать влияние на заключение контрактов на поставку самолета. Тем не менее отмечается, что аварии опытных образцов (а разбившийся лайнер считается опытным самолетом) – не редкость. Но разбился опытный экземпляр лайнера, который уже веден в коммерческую эксплуатацию, и этот борт, видимо, специально готовили к серии презентационных полетов. Эксперты едины в мнении, что какие-либо выводы до объявления причин трагедии делать преждевременно.

источник: Независимая газета