Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/2468.html (версия для печати)

  Дискуссии

Весна – пора ЕГЭ

12 апреля 2012 22:50

Фото с сайта www.uralpress.ru
Фото с сайта www.uralpress.ru
Одиннадцатиклассникам по весне должно быть особенно грустно. Ещё бы – у всех нормальных людей пора любви, а у них ЕГЭ на носу. Этой весной Единый государственный экзамен будет проходить уже одиннадцатый раз, каждый год в контрольно-измерительных материалах (КИМах) экзамена что-то меняется. На круглом столе "ЕГЭ-2012: что нового ждать выпускникам этого года" собрались руководители федеральных комиссий по разработке КИМов. Но первым же делом директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов заявил, что ничего нового выпускникам ждать не следует – все изменения в экзаменационных материалах были выложены в интернете ещё осенью. Поэтому руководители комиссий рассказали в целом о своём видении ЕГЭ по тем предметам, за которые они отвечают, и дали общие рекомендации по подготовке к экзамену.

Новшество в проведении ЕГЭ 2012 года – заблаговременное объявление минимального балла по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Ирина Цыбулько, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку, считает, что это перспективное новшество стабилизирует ситуац

Главный упор в развитии экзамена по математике его разработчики делают на проверку умения практически применять полученные в школе знания. По словам Ивана Ященко, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике, треть школьников ошибаются при решении простейших практических задач, например не могут рассчитать, сколько нужно платить за электричество. Поэтому задачи ЕГЭ по математике составлены так, чтобы все числа были реалистичными. Уже по одному этому школьники могут определить, правильный ли у них получился ответ: нельзя с тысячи рублей получить 5600 сдачи.

Разработчики экзаменационных заданий по тем предметам, которые школьники могут выбирать в дополнение к обязательным, рассчитывают на учеников, заинтересованных в их предмете. Так, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по истории Александр Безбородов видит в выпускниках, сдающих историю, своих молодых коллег. Творческие задания экзамена по истории, доля которых увеличена в этом году, предполагают знание разных исторических версий, умение сравнивать различные позиции.

Литература традиционно воспринимается как предмет, наиболее пострадавший от ЕГЭ. Действительно, по словам Сергея Зинина, руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе, для этого предмета далеко не сразу нашёлся подходящий формат. Сейчас этот поиск в целом завершён. В основе экзамена лежит анализ текстового фрагмента, его смысла и средств передачи этого смысла. На "вершине" экзамена – полноценное сочинение. Основная работа комиссии на данный момент заключается в совершенствовании критериев оценки заданий с развёрнутым ответом.

Обществознание – один из наиболее популярных предметов по выбору. Правда, выпускниками, которые выбирают этот предмет, далеко не всегда движет бескорыстная любовь к социологической науке. Часто обществознание выбирают просто за то, что оно кажется легче других предметов. Отсюда – большой разброс в подготовке школьников, например не все из них знают, что по форме государственного устройства Россия является федерацией. И всё же, как считает Ольга Котова, заместитель директора ФИПИ, ЕГЭ благотворно повлиял на преподавание обществознания в школах, поскольку благодаря экзамену предмет стали изучать в целом, а не выбирать те части, которые больше нравятся конкретному учителю.

Рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ по подготовке к экзамену можно свести к следующим:

  • главное – учить предмет; тренировать прохождение тестов – второстепенно. Например, по литературе нужно в первую очередь знать тексты произведений и литературоведческую терминологию;
  • не нужно пытаться выучить новые темы в последний месяц перед экзаменом, лучше уверенно владеть уже изученным. Например, 30 процентов ошибок в ЕГЭ по математике – это неверно прочитанное условие или простейшие арифметические ошибки. Чем браться за новую тему, лучше отработать известные задачи так, чтобы этих глупых ошибок не было.

Боровикова Екатерина

источник: STRF