Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

http://ipim.ru/discussion/1837.html (версия для печати)

  Дискуссии

До свидания, Год учителя!

30 декабря 2010 12:38

Иллюстраци с сайта www.regobraz.ru
Иллюстраци с сайта www.regobraz.ru
17 декабря в Москве, в Доме Пашкова состоялась церемония закрытия Года Учителя.

На церемонии Президент РФ Дмитрий Медведев наградил выдающихся педагогов высокими государственными наградами.

Учитель марийского языка Кожлаерской школы Республики Марий Эл Раиса Калашникова, которая воспитывает пятерых детей, получила Орден Родительской славы.

Ордена Дружбы удостоены учитель Зургановской школы из Республики Калмыкия Галина Даваева и учитель школы № 33 из Петропавловск– Камчатский Игорь Козадаев.

Четыре преподавателя из Калининграда, Челябинска и Дзержинска (Нижегородская область), а также из Иваново удостоены почетного звания "Народный учитель Российской Федерации". Двое учителей из города Моздок и из Алтая удостоены почетного звания "Заслуженный учитель Российской Федерации".

"Хотел бы, во-первых, сказать, что мне очень приятно завершать этот год не потому, что он заканчивается, а потому, что мы всё-таки хоть как-то, но постарались акцентировать внимание на самих педагогах, учителях, и на трудностях вашей жизни, вашей профессии, и на тех, может быть, высоких побудительных мотивах, которые движут любым преподавателем, любым педагогом. Не мне судить, удалось ли нам сделать всё, что мы планировали. На этот вопрос, наверное, лучше ответите вы.

Очевидно, что главное, что должно было обеспечить государство в течение этого года, – это внимание к самой учительской профессии. Мы люди вполне реалистичные, понимаем, что за один год и даже за несколько лет невозможно радикально изменить ситуацию" – обратился к педагогам Президент РФ.

Действительно, обратить внимание на положение учителей в обществе следовало бы давно. Низкие зарплаты, неуважение, бесконечные реформы, смысла которых педагоги зачастую не понимают, сделали школу невыносимой прежде всего для самих преподавателей.

Откуда возьмем средства?

Что зарплату надо увеличивать – это факт, который не вызывает возражений у мало-мальски думающего человека. Правда, иногда все еще звучат "неандертальские" высказывания о том, что мол, пусть учителя зарабатывают сами, как энергетики или металлурги. Образованный человек, конечно, понимает, что учитель своим трудом закладывает основу нашего будущего. Прибыль от учительской работы не бывает сиюминутной, как у продавца пирожков. Но сейчас чем платить?

На этот вопрос ответил 6 декабря 2010 года в прямом эфире Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин. "Я не могу не согласиться с тем, что уровень доходов учителей пока низкий, он в среднем, хочу подчеркнуть, в среднем уровень заработной платы где-то процентов на 25, а то и на 30 ниже, чем по экономике. Это плохо, – признался Председатель правительства. – Какой выход? Три пути решения этой проблемы.
Первый и самый простой, и это, безусловно, нужно делать – нужно просто повышать уровень доходов учителей, просто повышать заработную плату. Но этого недостаточно.
Нужно структурировать сеть. У нас количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. Я отдаю себе отчет в том, что я говорю. Наверняка знаю, скажут: "Ну вот, школы будут закрывать". Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников. И если это делать, а мы говорили об этом не раз, нужно делать это спокойно, имея в виду сохранить учителей, сохранить преподавательский состав, дать возможность людям работать по переподготовке кадров и т.д. Там много путей решения этой проблемы. Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет.
Ну и, наконец, следующее направление – это переход на новые формы оплаты труда. Что это такое, мы тоже об этом много раз говорили. Это значит, что определяется определенный объем денежный средств, который нужен школе (за предыдущие годы это легко посчитать). И эти средства отдаются напрямую учебному заведению, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы, могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, с ремонтами, с содержанием обслуживающего персонала, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей.
Это совсем не значит, что нужно уволить всех нянечек, не проводить ремонты, не отапливать помещения, но можно делать это рационально, можно заботиться о том, чтобы не жечь лишнюю тепловую энергию, лишнее электричество. Возможностей сэкономить, не нарушая процесс и оставаясь в достаточно комфортных условиях, много, и там, где это сделали, уровень зарплаты учителей не отличается, в этих регионах, от среднего по экономике, а в некоторых случаях, даже становятся выше. Это Тюмень, Калининград, около 10 субъектов Федерации, то есть практика такая есть.
Но хочу еще раз подчеркнуть, и хочу закончить тем, с чего начал, нужно просто повышать уровень заработной платы учителей. Хотя понятно, что это отнесено к компетенции регионов, муниципалитетов, мы с федерального уровня оказываем такую поддержку и намерены оказывать дальше, имея в виду предоставление субсидий регионам Российской Федерации".

Как праздновали свой год педагоги

Изменилось ли жизнь большинства преподавателей в связи с пристальным вниманием к ним общественности и в какую сторону? В поисках ответа на этот вопрос "РО" побывал на учительских форумах в Интернете. Поверьте, мы искренне искали противоположные точки зрения. И они встретились, целых два. Одно высказывание мы приводим, там говорится о карьере. В целом же педагогическое сообщество оказалось едино в своих настроениях, как монолит. Мы приводим высказывания учителей без изменений.

18.10.2010

Антон Редикульцев

Написал письмо президенту. Немного сухомятно. Ну да там не разбежишься – всего 2000 знаков в сообщении. Постарался без эмоций, по делу. Через полторы недели пришло сообщение о том, что письмо переправлено в Министерство науки и образования.

Дмитрий Анатольевич! Здравствуйте! Я учитель. Вначале простая статистика:

2005 год – зарплата 9100 р.

2006 год – зарплата 11200 р.

2007 год – зарплата 13500 р.

2008 год – зарплата 12400 р.

2009 год – зарплата 13100 р.

2010 год – зарплата 13300 р.

Что произошло за последние пять лет со мной:

– получил высшее образование

– защитил высшую квалификационную категорию

– достиг стажа в 15 лет

– перешел на новую систему оплаты труда.

О последнем пункте поподробнее:

– у меня переработка 4 часа в неделю (доплачивают), которая в 2011 году исчезнет по причине сокращения численности учащихся и, как следствие, уменьшения количества классов-комплектов

– у меня определенная сумма из стимулирующего фонда, которая не может быть гарантирована в следующем году или полугодии

– у меня сельский коэффициент.

Представьте, какова моя заработная плата без всего вышеперечисленного.

Что произошло в государстве:

– повысились цены на продукты питания примерно на 30%

– повысились тарифы на различные услуги

– убрали льготы на электроэнергию (а то, что оставили, льготами назвать трудно)

– убрали бесплатное отопление жилплощади (часть возвращают, но ведь только часть)

– резко подскочили цены на транспортные услуги.

И это все на фоне того, что нам, учителям, уже на протяжении ДВУХ ЛЕТ не повышают заработную плату!!!

Я вправе сделать вывод, что я, образованный и не последний в обществе человек, стал нищее в родном государстве за последние три года на 30-40%. И, как я понимаю, повышения зарплаты мне не видать еще года три. А там, я думаю, повышение произойдет за счет резкого сокращения педагогического сообщества (либо от голода вымрем, либо поувольняются многие).

У меня вопрос. Скажите, пожалуйста, ГАРАНТ НАШИХ ПРАВ, в какой статье нашей Конституции прописано, что Гражданин РФ с каждым годом должен иметь меньше возможностей, должен нищать и превращаться в униженное и бесправное существо? Я почему-то не смог найти такого положения.

Надеюсь, моё письмо дойдёт до вас. Спасибо.

Учитель в третьем поколении.

Редикульцев А. В.

Ну вот так. Жду ответа. Вопрос, по-моему, очень даже конкретный.

О карьере

На вопрос одного из пользователей, как сделать карьеру в школе, учителя поместили на форуме комментарии к статье об избиении молодой учительницы в Санкт-Петербурге. Вот они…

10:11 06-12-2010
получила в табло клуха ! ниче ниче , еще много раз получит пока девченка до 11 класса доучится

11:40. 06-12-2010
я бы вдрызнул этой чушке тупорогой

13:15. 06-12-2010
жалуются что в нищите живут, потому что сами ноль.

13:57. 06-12-2010
10-11 тебе бы в табло двинуть, олень вислорогий, тебя видно в школе не доучили, что женщин бить не можно, как-то не по мужски это....

ВишнЯ67

08.12.2010,

Вот такая реакция и есть зачастую наша "карьера". Особенно женская! А уважение обычно в день Учителя с букетом в руках, на 1 сентября с тем же букетом, ну еще есть праздники и главное уважение – после получения аттестата с улыбкой на лице, в которой уже читается, увы, презрение... Верю, знаю, что не у всех...но все же...

11.12.2010,

Только что закончился фильм "Доживем до понедельника", смотрела в который уже раз, хотя выходной, можно поспать; смотрела с ностальгией о своем юношеском восприятии школы, учителя; с надеждой, что такое есть и сейчас, пусть не везде, не всегда, но есть точно.
А еще думала о карьере учителя в школе. Кто в фильме задался целью построить свою карьеру в школе? И у меня не было мыслей о карьере, когда пришла или шла работать в школу.
А почему сейчас карьера стоит на первом месте у будущего или пришедшего недавно работать учителя? Может теперь учат в вузах иному: типа "думай прежде о...себе, а потом о родине"? Или опять время виновато?

Зарплата в регионах

Клиоман

25.01.2010

Я сам из города в деревню перебрался, по себе ситуацию знаю: 27 часов и почти столько же подготовки. Средний режим дня: 8.30-14.10 уроки по расписанию, 14.30-16.30 свободное время (для хоз– и био– нужд), 17.00-19.00 консультации, элективы, факультативы (некоторые – бесплатные), 19.20-24.00 подготовка к урокам и саморазвитие. При такой ненормированной нагрузке З/П 23 т.р. Для мужчины в районе приравненном к Северным – скудная З/П... Вот и покидаю любимое поприще...

Белогорка

Я работаю в школе Амурской области. Мы перешли на НСОТ (новая система оплаты труда). Зарплата значительно уменьшилась по сравнению с оплатой по тарифу. У меня 1 категория, 24 часа, з/п – 10000р. До этого при такой же нагрузке была 14000. Вот тебе и реформа.

ермек

Дата: Пятница, 05.11.2010, 15:24

Оренбургская обл.образование-высшее.кл.руков1-3 классов, домаш.обучение, кабинет, 1категория, стимулир.фонд = 10.000руб., когда администрация получает по 20-22тыс.рубл.

allo

Дата: Суббота, 25.09.2010, 21:45

Нижнгородская область, За прошлый учебный год зарплата уменьшилась на 5 тысяч. При нагрузке 25 часов, классном руководстве (23 уч – ся), 1 категории. сельской школе – всего 9 тысяч. Стимулирующие не платят с января. Лаборантов химии и физики сократили – работаем мы – бесплатно!!! С годом учителя нас!!

патриотизм

Дата: Вторник, 16.11.2010

Все очень грустно. получила высшую категорию, надеялась на доплату за нее 1000 рублей, но по отраслевой оплате труда мне ее включили в оклад. Сейчас оклад 4500. Если бы знала заранее не стала бы и сдавать на "вышку" – больше материальных и моральных затрат!

Рано радовались…

анеле

Дата: Вторник, 16.11.2010

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС КОЛЛЕГИ!
Дождались! Впервые за четыре года о нас вспомнили и решили улучшить наше благосостояние! С 1 января моя зарплата увеличится на целых 650 рублей!!! Спасибо партии и правительству за заботу и внимание к нашей нужде!!!

анеле

Дата: Вторник, 30.11.2010

Рано радовались((( Вчера в местных новостях сообщили: депутаты горсовета решили из-за нехватки денег в городском бюджете отложить увеличение зарплаты бюджетникам до 1.07.2011 г. При этом себе увеличивают содержание с 1.01.2011г. На себя, любимых, денег всегда хватает! Хотя думаю, что увеличение зарплаты депутатам на 6,5 % = увеличению на 6,5 % зарплат всех бюджетников.

Ученикам за нас обидно!

Kfhbcf

Дата: Понедельник, 22.11.2010,

Тюменская область. Оклад у меня 7.800, к этому копейки за домашнее обучение, классное руководство, заведование кабинетом (0,25 ст.), кураторство ШМО = 9.800 или 10.000. За организацию и проведение общешкольных мероприятий, посещение с классом музея, выставок и т.д., платят отдельно, но так мало, что это не спасает. Раньше каждый месяц заполняли листы самооценки, которые потом рассматривали – администрация и учредительный совет школы. Сейчас мы перешли из МОУ в МАОУ и кто, и что, и как распределят, покрыто мраком. В прошлом году ездила на конкурс в Москву и заняла 3 место, оплатили командировку, так весь год тыкали и мыкали, как много на меня потратили. Обидно, слов нет! Причем за учителей обидно и нашим детям, которых мы учим.

карин

Дата: Вторник, 30.11.2010

Во Владимирской области ставка по высшей категории 7600. Кроме ставки ни за что не платят: ни за тетради, ни за кабинет, ни за руководство МО и т.д.

Karasss

Дата: Среда, 01.12.2010

Самара. Мой стаж – 18 лет, 25 часов, 1 категория, классное руководство, председатель метод. объединения, зав. кабинетом, пресс-центр – всего набегает 12000 грязными. Причём моя зарплата среди учителей нашей школы – одна из самых высоких. Разговаривала с учителями из других школ – ситуация такая же, 60 рублей час.

aza-fedosik

Дата: Четверг, 02.12.2010

Живу на Ямале. Даже у нас в среднем по сравнению с регионами зарплата 18-20 тысяч и это с учетом всех северных надбавок о коэффициентов.

Ирина_Евгеньевна

Дата: Четверг, 02.12.2010

Волгоградская область. 30 часов, высшая категория, заведование двумя кабинетами (в двух школах), надбавка за вредность, плюс к тому 3 тысячи стимулирующая часть – итого 15 тысяч начислений...

НИБ

Дата: Суббота, 04.12.2010

Я живу в Томской области. Стаж работы 20 лет, первая категория, 26 учеников в классе, а получаю 8 тысяч. И мои коллеги так же.

Грозная

Дата: Воскресенье, 05.12.2010

В Твери по информации СМИ – 14000р., а на деле 7000-8000 со всеми доплатами: село, классное руководство м т.д.

Зарплата за улыбку

Игоревич

Новая система оплаты труда возводит директора школы во всевышнего. Недаром эту оплату называют "Зарплата за улыбку".

"Сдайся враг, забейся в щель, ..."

анеле

Дата: Четверг, 30.09.2010

Сегодня сообщили, что с 8 октября (сразу после Дня Учителя) все учителя города по графику будут патрулировать улицы города (а город наш – областной центр) с 19.00 до 22.00. Цель: отслеживать поведение подростков. И это, конечно же, на общественных началах.

Svetlanatlt

Дата: Четверг, 30.09.2010

Сразу вспомнила, как дежурили на улицах Самары в 80-е г.г., когда учились в универе: "Сдайся враг, забейся в щель, девки вышли на панель..." Опять возвращаемся к прошлому... Это раз, а второе – это то, что на учителя можно всегда какую-нибудь бесплатную работу свалить.

Повысим надои кукурузы!

gal5421

Дата: Пятница, 05.11.2010

Реформы для проформы – вот как бы я назвала все происходящее в школьном образовании. Одним словом, повысим надои кукурузы! Очередные декларации, не подкрепленные ничем. Досадно, проработав в школе более 30 лет, чувствовать себя до такой степени униженной, считать копейки и не видеть перспектив, при этом всякая попытка разобраться в ситуации. привлечь внимание называется у нас критиканством.

Игоревич

Дата: Среда, 28.04.2010

Это ж надо додуматься ввести 3-4 бесплатных предмета, а остальные платные! Только умственно отсталые могут такое придумать, тогда как большая половина населения нашей страны живут за чертой бедности.
"Спасибо" вам господа чиновники-неучи.

rino4ka

Дата: Среда, 28.04.2010

На 100 лет нас это все вернет, к церковно-приходским бесплатным школам и платным гимназиям. Но ведь это уже свершилось. Это уже есть. Страна реально не знает, а те кто узнают поначалу не верят, мол у нас такого не будет))) Теперь мне стало ясно к чему ЕГЭ и все эти баллы, все ведется именно к платному образованию. Как написала одна из авторов ЖЖ, где дискуссия на эту тему весьма серьезна, там даже есть открытое письмо президенту, страшно то, что государство переложило всю ответственность за образование на казенное предприятие. Т.е. сняло всякую ответственность с себя.

Мнение молодых

Колючка2998

Дата: Среда, 22.09.2010

Я сейчас заканчиваю обучение в университете и диплом педагога получаю….Конечно, нас всячески стимулируют идти работать в школу. При этом "свежим" выпускникам обещают и присвоить категорию выше, чем должно быть, и зарплату платить около 15 тысяч (в личных беседах выясняется, что это предел для учителя высшей категории, причем, "грязными").
Из 60 пятикурсников специализации "Биология" учителем не хочет работать никто!
Оно и понятно: весь энтузиазм кончился ещё во время практики. А "горящими детскими глазами" (можно подставить свой нематериальный стимул к работе) семью не прокормишь.

Конечно же, наш Президент прав – за год удалось немного, а главное, власти не удалось добиться доверия со стороны педагогов, которые сомневаются, что руководство страны реально сможет сделать их жизнь лучше, а профессию поднять на предназначенную ей высокую социальную ступень. Но до этого года ведь вообще ничего не делалось! Так что с почином вас, уважаемые учителя! Будем верить в лучшее.

Год учителя "закрыли"

Санкт-Петербург.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поздравила всех работников системы образования Санкт-Петербурга и торжественно вручила десять благодарностей президента Российской Федерации, а также десять комплектов документов на получение жилья.

Камчатский край

Министр образования Камчатского края Виктор Тюменцев, сказал, что повышение заработной платы в бюджетной сфере в 2010 году на 20% позволило повысить и оплату труда учителей. Средняя заработная плата учителей на 1 октября 2010 года составила около 29 тысяч рублей в месяц. Молодым специалистам устанавливаются надбавки к должностным окладам на первом и втором годах работы в размере 50% оклада, на третьем году работы в размере 40% оклада. С учетом этих надбавок зарплата молодых специалистов стала сопоставима с зарплатой опытных педагогов. Начиная с 1 июля 2010 года, молодым сельским учителям выплачивается ежегодное денежное пособие после окончания первого, второго и третьего года работы от 30 до 90 тысяч рублей в зависимости от удаленности образовательных учреждений.

Сахалин

В 2010 году 32 сахалинских учителя-лидера были удостоены отраслевых наград на федеральном и региональном уровнях. Впервые в рамках Года учителя 22 педагога-новатора получили премии губернатора, а трое удостоились президентского гранта. Семи работникам сферы образования было присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Сахалинской области".

Нижний Новгород

В целях содействия формированию позитивного образа учителя посредством использования новых механизмов финансово-экономического стимулирования и мер социальной поддержки, правительство области предусмотрело финансирование вознаграждения за выполнение функции классного руководителя – 146 млн.474 рублей, в настоящее время выплачено – 138 млн.рублей.

Пермь

В феврале в Перми по модели всероссийского конкурса впервые был проведен городской этап традиционного конкурса "Учитель года". Всего было 197 участников: 109 учителей, 69 воспитателей, 19 руководителей. Среди них "Лидерами в образовании" было отобрано 29учителей, 26 воспитателей и 18 руководителей.

источник: Регион образования